Разрешения на работу в такси: необходимость или произвол «Яндекса»?

Новый закон о такси, который частично должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года, уже почти год обсуждается всеми, кто занимается пассажирскими перевозками по заказам частных лиц. Мнения экспертов не всегда сходятся, но ясно одно: в сфере коммерческих пассажирских перевозок ожидаются большие перемены.
Тревожные новости поступают из Тюмени. Здесь агрегатор «Яндекс.Go» стал требовать от таксистов разрешения на работу. Такой документ действительно существует, но его выдают:

юридическим лицам;
индивидуальным предпринимателям, причём ИП должен быть владельцем транспортного средства;
физическим лицам, заключившим трудовой договор со службой такси и осуществляющим перевозки на собственном транспорте.

Поскольку сейчас, кроме ИП, с агрегатором «Яндекс.Go» активно сотрудничают самозанятые граждане, непонятно, откуда им брать документ, которого у них не может быть по закону. Между тем, тюменским таксистам, не предоставившим перед выходом на смену разрешения на работу, «Яндекс. Go» стал снижать рейтинги на 10 пунктов. Это автоматически приводит к уменьшению заработка, поскольку водители с низким рейтингом получают доступ к заказам последними или вообще блокируются программой. Таксисты подали официальный запрос в пресс-службу агрегатора. Ответа пока нет.
Из-за того, что новый закон о такси будет вступать в силу не одномоментно, а по частям, после 1 сентября подобные инциденты не исключены и в других областях. Но, если в вашем населённом пункте «Яндекс.Такси» не требует от водителей невозможного, у вас еще есть время попробовать себя в качестве самозанятого.
Напоминаем, что, приступая к работе, новичок должен получить промокоды для самозанятых водителей «Яндекс.такси» 27бриз97 на три 12-часовых смены без комиссии (один промокод выдают сразу, два других – после первых десяти поездок). Законодательство меняется, а услуги таксиста будут востребованы всегда.

Промокод